Заводской апельсин. Тест-драйв «Экспедиционного» UAZ Patriot

Автомобильный портал

Заводской апельсин. Тест-драйв «Экспедиционного» UAZ Patriot

Июнь 17, 2018 thewebs Нет комментариев

Зубастые шины, задний дифференциал с блокировкой и лебедка — как UAZ Patriot превратили в экспедиционный внедорожник и что из этого получилось

Маркетологи ульяновского автозавода уже давно усиленно пытаются придать внедорожнику UAZ Patriot имидж «горожанина». Помните, несколько лет назад вышел рекламный ролик модернизированного «Патриота», где утверждалось, что он «Создан для бездорожья», но при этом «обновлен для города»? Действительно, автомобиль стал предлагаться с гидроусилителем руля, системой стабилизации, парктроником, а чуть позже обзавелся камерой заднего вида, светодиодной оптикой и даже мультимедийкой на Android.

Кроме того, желание привлечь новых покупателей вылилось в появление множества специальных версий «Патриота». Одну, скажем, выпустили к 70-летнему юбилею УАЗа, другую «привязали» к популярной танковой стрелялке World of Tanks, а самую свежую посвятили футболу. Особые эмблемы на кузове, наклейки вдоль бортов и логотипы, «зашитые» в заставку информационно-развлекательной системы. Вся эта «красота» нужна внедорожнику так же, как спойлер тюнингованной «девятке».

Но вот новая «Экспедиционная» версия UAZ Patriot, которую мы испытали на Кавказе — совсем другой случай. Все дополнительное оборудование тут строго по делу. В Off-Road пакет входят защиты рулевых тяг, аккумулятор повышенной емкости, а также с электрическая лебедка. Плюс ко всему, автомобиль укомплектован зубастыми шинами BF Goodrich All-Terrain, блокировкой заднего дифференциала, фаркопом, защитой порогов, а также багажником на крыше. Процесс загрузки тяжелого походного инвентаря в дополнительный грузовой отсек призвана облегчить откидная лестница. И все это навесное оборудование устанавливается прямо на заводе, потому имеет необходимую сертификацию. Ну, а узнать издалека экспедиционный «Патриот» можно по ярко-оранжевому цвету кузова, который предлагается эксклюзивно только для этой версии и удачно сочетается с черным багажником.

Сочи встретил не по-летнему плохой погодой. Проливной дождь, который, как оказалось, шел уже пятый день подряд, внес непредвиденные коррективы в заранее намеченный маршрут. Испытать новую спецверсию внедорожника нам предстояло на перевале Грачевский, куда мы должны были забраться со стороны Лазаревского. Однако дороги там совершенно размыло, а в горах сошел сель, поэтому преодолеть этот путь было под силу только большим грузовикам вроде «Урала».

Впрочем, от планов попасть на Грачевский мы все же не отказались, решив забраться на него с другой стороны через поселок Отдаленный. Но сначала нас ждал почти 300-километровый объездной путь по берегу Черного моря к месту нашей первой стоянки.

Ехать несколько часов по асфальту на экспедиционном автомобиле со внедорожной резиной — то еще удовольствие. Оставшийся без изменений 2,7-литровый бензиновый двигатель, развивающий 135 сил и 217 Нм крутящего момента (при 3900 об/мин), приходится все время раскручивать, на что он отзывается надрывным гулом. Обгоны даются с трудом, а ускоряться быстрее 100 км/ч и вовсе страшно — системы стабилизации, как и других электронных «помощников», для новой спецверсии не предусмотрено.

Из комфортных опций — только кондиционер, дополнительный отопитель салона и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем. Плюс ко всему есть навигатор с предустановленными картами России, Белоруссии, Украины и Казахстана. Хорошо, что свободного пространства в даже в нафаршированном походным снаряжением «Патриоте» предостаточно и задним пассажирам не приходится пинать передних коленками.

Наконец, после семи часов пути по дорогам Краснодарского края и Адыгеи экспедиция добралась до места нашей первой ночевки. Мы разбили лагерь на горе, называемой в народе «Лоб Ленина», откуда открывается потрясающий вид на горное плато в облаках и лежащий далеко внизу поселок Мезмай.

Было принято решение установить на крыше автомобиля «УАЗовскую» палатку, которая, впрочем, не входит в базовый набор «Экспедиционного» внедорожника. За удовольствие переночевать на высоте два метра от земли, не опасаясь, что к тебе кто-то заползет, придется доплатить еще 80 тыс. рублей.

На следующий день наша экспедиция отправилась в сторону Грачевского перевала. Снова проливной дождь и извилистая скользкая дорога с долгими подъемами и спусками, проходимыми с гудением на второй передаче. Но вот асфальт сменяется разбитой грунтовкой, ведущей в сторону поселка Отдаленный. Раньше он носил резкое для уха название Шпалорез, которое лучше всего бы подошло не населенному пункту, а, скажем, злодею из вселенной Marvel.

На самом деле когда-то здесь добывался лес и производились шпалы, которые потом сплавлялись по реке до Апшеронска. Их выпускали для узкоколейной железной дороги, которая сейчас связывает Отдаленный с внешним миром. Сейчас по ней два раза в сутки ходит самоходный железнодорожный вагон — мотриса, окрещенная местными жителями «Матрицей».

После последнего оплота цивилизации на нашем пути начинается уже серьезный подъем — переводим шайбу электронного селектора в режим полного привода и понижающей передачи, форсируем речку и устремляемся дальше наверх. Поскрипывания, позвякивания и другие посторонние периодические потрескивания в «Патриоте» теперь воспринимаются так же естественно, как шум ветра в реликтовом буковом лесу в кавказских горах. Дорога изобилует выбоинами и лужами, о глубине которых порой приходится только догадываться. То и дело приходится объезжать осыпавшиеся со склонов валуны. В 3-миллиметровой стальной защите рулевых тяг никто не сомневается, однако проверять лишний раз ее прочность все-таки не хочется.

На пути постоянно встречаются колеи и грязевые ямы, преодолеваемые «с разбега» по очереди. На подъемах, которые становятся все круче и круче, стараемся держать тягу и не терять скорость — иначе придется скатываться вниз и начинать все сначала. Периодически приходится пускать в дело лебедку, тягового усилия в 4000 кгс которой достаточно, чтобы вызволить автомобиль из вязкого плена.

И вот мы добрались до Грачевского перевала и уже находимся на высоте более 1200 метров. Раньше по перевалу проходила важная транспортная артерия, ведущая прямиком к Черному морю, за которую в 1942 г. здесь шли тяжелые бои между советскими и фашистскими войсками. О сражениях до сих пор напоминают остатки оборонительных сооружений, а также обелиски с красными звездами и именами защитников.

Яркий цвет «Патриота» служит хорошим ориентиром, позволяющим не заблудиться в густом тумане. Ульяновский завод также предлагает спецверсию внедорожника с кузовом «зеленый металлик», однако цитрусовый оттенок все же кажется для экспедиционного автомобиля гораздо более предпочтительным. Он гармонично смотрится вместе с зеленью альпийских лугов и еще местами не успевшим сойти снегом, до которого, как раньше казалось, невозможно добраться на легковушке.

Стоимость «Экспедиционного» UAZ Patriot составляет 1 039 000 рублей. Пожалуй, это самый доступный автомобиль в России, который обладает всем необходимым оснащением для путешествий в труднодоступные места. Для них он, собственно, и создан. Потому что в городе «Патриоту» по-прежнему душно и тесно.

UAZ Patriot «Экспедиционный»
Тип Внедорожник
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4785/1900/2005
Колесная база, мм 2760
Дорожный просвет, мм 210
Объем багажника 1130-2415
Снаряженная масса, кг 2125
Полная масса, кг 2650
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый
Рабочий объем, куб. см 2693
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 134/4600
Макс. крут. момент, нм (при об/мин) 217/3900
Тип привода, трансмиссия Полный, МКП5
Макс. скорость, км/ч 150
Разгон от 0 до 100 км/ч, с Нет данных
Средний расход топлива, л/100 км 11,5
Цена от, руб. 1 039 990

Источник

Предыдущая запись

Следующая запись

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Почта не будет опубликована / Обязательны к заполнению *